Ъ: Сведение счетов

Партнёр NSP Марат Давлетбаев прокомментировал газете "КоммерсантЪ" последствия инцидента с российским самолётом Су-24, который был сбит вчера турецким истребителем.

Кризис в отношениях России и Турции непосредственно скажется на совместных бизнес-проектах, сообщили "Ъ" высокопоставленные источники. От российской нефти Турция не зависит, но сама может критическим образом повлиять на её поставки, контролируя проливы Босфор и Дарданеллы. Через них идёт и существенная часть грузопотока российских черноморских портов, в том числе снабжение авиабазы Хмеймим в Сирии. Режим прохода через проливы регулируется Конвенцией Монтре от 1936 года, по которой на Турцию наложены жесткие обязательства.

Как отмечает партнёр, руководитель международной практики Nektorov, Saveliev & Partners Марат Давлетбаев, согласно ст. 21 конвенции, если Турция сочтёт, что ей угрожает непосредственная опасность войны, она может полностью взять под свой контроль навигацию военных судов в проливах.

"Что касается торговых судов, то даже в случае, если Турция объявит о такой угрозе войны, свобода торгового судоходства сохраняется, но Анкара может ввести ограничения, по которым торговые суда должны проходить через проливы в дневное время и по маршруту, указанному Турцией, — поясняет юрист. — Запрет навигации торговых судов может быть наложен Турцией только в случае, если она становится воюющей стороной и эти суда принадлежат противнику или помогают ему".

Читать

ВЫ ИСПОЛЬЗУЕТЕ УСТАРЕВШУЮ ВЕРСИЮ БРАУЗЕРА

Устаревшие браузеры не поддерживает современные технологии, из-за чего многие страницы отображаются некорректно. Скачайте, пожалуйста, новую версию вашего любимого браузера.

ВЫБРАТЬ БРАУЗЕР